Проектная, исследовательская деятельность

 .

Проекты, реализуемые в 2018-2019 учебном году

АКЦИЯ #МЫЛЮБИММУЗЫКУ
Руководитель - Саенкова Ольга владимировна, директор
Срок реализации - 01.10.2018 - 10.10.2018

Музыка – величайшее изобретение человечества, которое сопровождает общество с момента его зарождения. Музыка отражает традиции и обычаи разных народов, и ими легко делиться: язык мелодии прост и понятен каждому. Неудивительно, что у такого уникального культурного феномена есть свой праздник – Международный День музыки, который отмечается каждый год 1 октября.
Несмотря на то, что музыке миллионы лет, праздник появился сравнительно недавно. В 1973 году его учредил Международный музыкальный совет при ЮНЕСКО, а спустя два года прошли первые симфонические концерты в его честь.
С 1975 года Международный День музыки – официальный праздник людей искусства: композиторов, музыкантов, работников филармонии, музыковедов.
В России о Дне музыки заговорили только в 1996 году. В этот год гениальному отечественному композитору, ученому и общественному деятелю Дмитрию Шостаковичу исполнилось бы 90 лет.
В 1973 году он обратился к Организации Объединенных Наций с открытым письмом, в котором просил учредить праздник музыки и тем самым признать ее роль в деле сплочения народов и обмена культурным опытом.
Шостакович стал одним из создателей праздника, «крестным отцом» Дня музыки.
Межмуниципальный методический центр ДШИ н.п. Африканда, в который входят Детские школы искусств (по видам) юга Мурманской области впервые приняли решение в 2018 году отметить День музыки необычно, а именно в форме акции с #МЫЛЮБИММУЗЫКУ. Объединяющим звеном станут фотозоны с #МЫЛЮБИММУЗЫКУ и информационные буклеты о музыке и её влиянии на человека.

Цель и задачи акции:
- воспитание у детей любви к искусству;
- формирование аудитории культурного слушателя, способного к восприятию и критическому осмыслению искусства;
- воспитание творчески мобильной личности, умеющей находить соответствующее своим профессиональным качествам место в быстро меняющемся мире;
- раскрытие творческого потенциала детей и подростков;
- повышение привлекательности/статуса творческих профессий;
- создание современной образовательной среды для повышения разностороннего творческого развития и самореализации личности, культурного уровня населения страны;
- развитие научно-методических контактов с ДШИ Мурманской области.

Целевая аудитория: обучающиеся и их родители, преподаватели Детских школ искусств г. Кандалакша, г. Полярные Зори, н.п. Африканда, п.г.т. Зеленоборский, п.г.т. Умба, жители вышеперечисленных городов и посёлков
Место проведения: Детские школы искусств г. Кандалакша, г. Полярные Зори, н.п. Африканда, п.г.т. Зеленоборский, п.г.т. Умба

Планируемые результаты:
- внедрение новых форм работы с аудиторией;
- активное участие детей и подростков в творческих мероприятиях;
- увеличение количества участников мероприятий;
- увеличение количества посетителей мероприятий;
- формирование позитивного имиджа школ искусств.

СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ "БУККРОССИНГ"
Руководитель проекта - Кардуева Елена Георгиевна, преподаватель
Срок реализации проекта - 01.10.2018 - 31.05.2019

Буккроссинг - это своеобразный книжный клуб. Очень прост процесс обмена. Человек присваивает своей книге определенный номер. Затем он ее оставляет в специальном месте, где этот экземпляр может взять и прочитать любой другой. Множество книг, таким образом, не пылятся на полках бессмысленно. Бывший обладатель произведения даже может следить за путешествиями своей книги, получая информацию на электронный адрес о том, у кого она в данный момент находится. Следующее основное желание можно назвать негласной целью, которую преследует буккроссинг - превратить планету в огромную библиотеку.

Актуальность заявленного проекта характеризует его востребованность и важность для подрастающего поколения и их родителей. Идея обмена книгами расширит возможность детей и родителей в получении той или иной информации, в выборе любимых произведений художественной литературы, которые могут быть прочитаны.

Цель проекта – привлечение внимания современного ученика к книге, увеличение интереса к чтению с помощью современных интерактивных подходов.

Перед проектом поставлены следующие задачи:
- внедрение новой формы работы с учащимися и родителями;
- создание уникальной интерактивной среды, обеспечивающей доступность и внимание к книге;
- вовлечение участников проекта в процесс обмена книгами с помощью игровых технологий;
- активизировать общение участников проекта посредством книги и интереса к прочитанному.

Целевая аудитория – учащиеся и их родители, педагогические работники и другие сотрудники ДШИ.

Ожидаемые результаты:
- привлечение к проекту читателей разного возраста, разной подготовленности к чтению и разной направленности интересов чтения;
- поддержка традиционной модели чтения участников проекта;
- количество человек, принявших участие в проекте;
- количество книг, собранных во время реализации проекта.

МЕТОДИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ "ШКОЛА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МАСТЕРСТВА".
Руководитель проекта - Саенкова Ольга Владимировна, директор.
Срок реализации проекта - 01.09.2018-01.06.2019

Профессиональное мастерство педагогов является одним из условий качества обучения и воспитания учащихся, становится особенно значимо в ДШИ работающей в режиме развития.

Актуальность проекта обусловлена:
- необходимостью качественно иной подготовки педагога, позволяющей сочетать фундаментальность профессиональных базовых знаний с инновационностью мышления и практико-ориентированным, исследовательским подходом к разрешению конкретных образовательных проблем;
- обострением основного противоречия, заключающегося в несоответствии уровня профессионально-педагогической подготовленности современного педагога, его личностного профессионального потенциала и требований, предъявляемых к нему в педагогической деятельности.

Цель проекта: создание оптимального для школьных условий механизма непрерывного повышения профессионального мастерства педагогов, необходимого для реализации концептуальных основ программы развития школы.

Задачи:
- создание условий, способствующих раскрытию творческого потенциала и самореализации каждого педагога;
- разработка комплекса мероприятий, направленных на повышение и совершенствование профессионального мастерства педагогов;
- повышение мотивации педагогов в росте профессионального мастерства; на участие в освоении нового передового педагогического опыта; изучение и применение в образовательном процессе результатов научных исследований, новых педагогических технологий.
Целевая аудитория – преподаватели ДШИ н.п. Африканда

Ожидаемые результаты:
- синтез курсового обучения, самообразования и методической работы в школе в единый процесс, направленный на развитие образовательной системы;
- создание атмосферы партнерства административно-управленческого аппарата школы с педагогическим коллективом,
- сочетание централизованного управления системой повышения квалификации с широкой инициативой педагогов;
- приведение в соответствие с требованиями инновационного режима работы школы уровня знаний, умений каждого педагога;
- повышение мотивации педагогов к непрерывному профессиональному росту;
- обогащение опыта работы педагогического коллектива школы;
- повышение качества образования учащихся школы.

КУЛЬТУРНО-ПРОСВЕТИТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ "ЛИТЕРАТУРНАЯ ГОСТИНАЯ"
Руководитель проекта - Магомедова Яна Александровна, преподаватель
Срок реализации проекта - 01.09.2018-31.05.2019

Культурно-просветительский проект «Литературная гостиная» направлен на создание условий для обучающихся ДШИ с целью привлечения их к осознанной деятельности в рамках изучения произведений литературы на предметах по учебной программе «Искусство театра».

Основным преимуществом проекта является то, что разнообразие форм работы литературной гостиной (литературно-музыкальная композиция, литературно – поэтическая встреча, литературно - поэтические вечера, театрализованные постановки, информационные обзоры, книжные выставки, просмотры, час культуры, конкурсы чтецов, экскурсии в музей…и др.) способствует развитию творческого, интеллектуального потенциала учащихся, формирования его личности.

Цель проекта: создание оптимальных условий для раскрытия творческого, интеллектуального потенциала учащихся, формирования личности через творческо-познавательную деятельность в рамках проведения литературной гостиной.

Задачи:
- развитие интеллекта, творческих способностей через приобщение к поэзии, литературному творчеству, лучшим образцам мировой художественной культуры;
- воспитание бережного отношения к историческому и культурному наследию Отечества;
- развитие творческих способностей;
- создание условий для самовыражения, самореализации каждого члена коллектива;
- сплочение коллектива для совместной творческой деятельности.

Целевая аудитория – обучающиеся театрального отделения ДШИ н.п. Африканда в возрасте от 6 до 18 лет.

Ожидаемые результаты:
- формирование языковой компетентности ученика, языкового чутья и бережного отношения к слову;
- развитие связной, правильной, образной и эмоциональной речи, литературных и творческих способностей, совершенствование речевой культуры ученика;
- освоение рациональных приемов и навыков работы с научной, учебной, справочной литературой, с художественными текстами;
- приобретение опыта публичного выступления;
- расширение и углубление представления учеников о личности писателя, о той эпохе, в которой он жил и творил.

СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ "НЕДЕЛЯ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ"
Руководитель - Саенкова Ольга Владимировна
Срок реализации - 15.04-19.04.2019

Детская школа искусств должна отвечать современным требованиям. Для того чтобы идти в ногу со временем, необходимо обновлять содержание воспитания, внедрять новые формы и методы, способствующие эффективной реализации воспитательного компонента, расширять разнообразие проектов дополнительного образования детей , .
Одним из важных направлений работы ДШИ является сотрудничество с родителями. Сотрудничество с родителями есть условие развития современной школы, достижения образовательных целей и создания наиболее благоприятных условий для образования школьников. Справедливо пишут, что без семьи, без помощи родителей нам не обойтись не только в изучении ребёнка, но и во всех других делах.

Актуальность проблемы определяется тем, что художественно-эстетическое развитие - важнейшая сторона воспитания ребенка. Современная реальность такова, что попадание ребёнка в ситуацию неопределённости, поиска становится обыденным явлением. Общая нестабильность, присущая современному обществу, обостряет вероятность принятия детьми непродуманных решений социального характера. Необходимо учитывать и то, что у наших детей понимание действительности очень часто искажается красочным видеорядом, виртуальными образами средств мультимедиа.
По нашему мнению, школа искусств посёлка сегодня является важнейшим фактором воспитания семьи. Развитие художественного и эстетического вкуса способствует стабилизации социальной жизни посёлка.

Цель проекта - создание позитивного имиджа школы искусств в социо-культурном пространстве, повышение информированности родителей об организации учебно-воспитательного процесса в ДШИ, привлечение нового контингента для поступления в школу.

Задачи проекта:
1. Создание положительного образа школы путем представления опыта работы преподавателей, обучающихся и всего образовательного учреждения в целом.
2. Знакомство родителей с педагогической позицией образовательного учреждения, целью и задачами деятельности, системой работы педагогического коллектива с обучающимися.
3. Укрепление партнёрских отношений между школой искусств и родителями.
4. Пробуждение интереса воспитанников детского сада, обучающихся общеобразовательной школы к обучению в школе искусств.
5. Создание команды преподавателей для реализации проекта.

Целевая аудитория – детское население в возрасте от 5 до 18 лет, родители обучающихся.

Ожидаемые результаты:
1. Повышение уровня общей культуры населения посёлка.
2. Увеличение контингента учащихся ДШИ.
3. Заинтересованность родителей об обучении ребёнка в ДШИ, владение актуальной информацией.
4. Информационная открытость ДШИ для населения.

МЕТОДИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ "МЕЖМУНИЦИПАЛЬНЫЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР"
Руководитель - Саенкова Ольга Владимировна, директор
Срок реализации - 01.10.2018-01.06.2019

Методический центр создан в целях информационного обеспечения образовательных учреждений дополнительного образования в сфере культуры и искусства: МБУ ДО «ДШИ н.п. Африканда», МБУ ДО «ДШИ г. Полярные Зори», МБУ ДО «Детская школа искусств № 1» муниципального образования Кандалакшский район, МБУ ДО «Детская музыкальная школа» муниципального образования Кандалакшский район, МАОУДОД «Детская школа искусств» п.г.т. Зеленоборский, МБУ ДО Детская школа искусств п.г.т. Умба (далее – ДШИ) повышения профессионального мастерства педагогических работников, обновления теоретических и практических знаний, выявления и поддержки творческих одарённых детей.

Задачами Методического центра являются:
1) создание эффективной системы взаимодействия Методического центра и учебно-методического отдела по работе с учреждениями дополнительного образования детей ГООУ СПО «Мурманский колледж искусств» (далее – УМО МКИ);
2) осуществление организационной, учебно-методической, нормативно-правовой, информационной, консультационной поддержки ДШИ;
3) обеспечение развития профессионального мастерства и уровня компетенций педагогических работников ДШИ;
4) внедрение современных управленческих и организационно-методических механизмов в сфере дополнительного образования детей;
5) создание условий и механизмов для выявления, сопровождения и поддержки одарённых детей.

Предметом деятельности Методического центра являются следующие направления:
Организационно-методическая деятельность.
Учебно-методическая деятельность.
Концертно-просветительская деятельность.
Статистическая и аналитическая деятельность.
Информационная и консультационная деятельность.
Издательская деятельность.

Целевая аудитория - руководящие и педагогические работники ДШИ г. Кандалакша, г. Полярные Зори, н.п. Африканда, п.г.т. Зеленоборский, п.г.т. Умба

СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ "ДЕТСКАЯ СТУДИЯ "СОДРУЖЕСТВО МУЗ"
Руководитель - Саенкова Ольга Владимировна, директор
Срок реализации - 01.10.2018-30.04.2019

Новизна, актуальность и педагогическая целесообразность программы отражается в реализации творческих идей системы эстетического воспитания на современном этапе развития общества посредством специфических средств учебных предметов, профессиональным педагогическим мастерством для получения результата, выраженного в образовательно-развивающей деятельности, осуществляемой на занятиях и во внеурочное время с детьми дошкольного возраста.
В современных условиях проблема художественного, музыкально-эстетического воспитания, театрального, образования и развития детей является одной из центральных в дошкольной педагогике, так как именно в дошкольном возрасте закладываются основы музыкальной и общей культуры ребенка, формируется система художественных способностей.
Проблема активизации музыкально-нравственного воспитания заставила педагогов, музыкантов, психологов искать более оптимальный подход к развитию задатков детей, использовать новые технологии на основе всестороннего комплексного подхода к обучению, стержнем которого является разнообразная деятельность, связанная с музыкой – музыкальная, художественно-речевая, изобразительная, театрализованная, музыкально-двигательная и музыкально-творческая игра.
Ключевые знания об искусстве являются основой развития мышления учащихся, они связаны с нашей жизнью, воспитывают мировоззрение, моральные качества, волю, характер, интерес к труду, умение работать.
В связи с этим возникла необходимость создания программы комплексного обучения и воспитания, разработанной на основе общедидактических принципов научности, систематичности, доступности, межпредметной связи, связи обучения с жизненными ситуациями, наглядности, игрового моделирования, драматизации занятий.
Такая программа позволит одновременно развивать все знания и навыки, необходимые для дальнейшего обучения в ДШИ и обеспечит интенсивное развитие детей дошкольного возраста.

Цель программы – создание развивающей среды, способствующей художественно-эстетическому воспитанию, раскрытию творческого потенциала, формированию духовно-нравственных качеств, высокой коммуникативной культуры ребёнка дошкольного возраста.
Задачами программы являются:
- формирование нравственных и эстетических представлений об общечеловеческих ценностях у детей;
- формирование первичных представлений о мире искусства: музыке, живописи, декоративно-прикладном искусстве, театре;
- развитие внимания, памяти, сообразительности, образного мышления;
- приобретение детьми в процессе освоения разных видов деятельности положительного эмоционального опыта;
- создание условий для творческой самореализации ребенка через включение в творческую игровую деятельность;
- приобретение детьми первого опыта индивидуальной и коллективной творческой деятельности;
- формирование у детей мотивации к дальнейшему художественному обучению;
- развитие у детей личностных качеств, позволяющих быть успешными в любой деятельности.
- развитие социально-коммуникативных навыков детей.

Целевая аудитория - дети дошкольного возраста (4-6 лет).

Результатом освоения программы является:
в музыкальной области
- приобщение детей к разным видам музыкального творчества;
- стремление к самостоятельной творческой деятельности;
- желание большинства выпускников групп раннего эстетического развития в дальнейшем обучаться на разных отделениях школы искусств;
- развитие коммуникативных навыков, приобретение опыта общения со сверстниками;
- адекватное отношение ребёнка к явлениям окружающего мира.
в изобразительной области
- развитие детского творчества в изобразительной деятельности, воспитание эстетического восприятия детей;
- совершенствование ручной моторики; воспитание интереса и совершенствование устойчивых технических навыков в рисовании, аппликации и лепке;
- умение самостоятельно анализировать полученные результаты и делать выводы;
- способность осуществлять практическое моделирование и экспериментирование;
- развитие навыков коммуникативного общения;
- обогащение эмоциональной сферы, формирование ярких положительных эмоций у детей в процессе их сотворческого взаимодействия со взрослыми.
в театральной области
- приобретут знания о принятых в обществе нормах поведения в театре, у них будут формироваться навыки зрительской культуры; будет развиваться художественный вкус, расширяться общий кругозор, пополнится словарный запас;
- приобретут навыки внутренней раскрепощенности и мобилизованности к творческой сценической деятельности (развитие психологических процессов: мышление; речь; память; внимание; воображения);
- овладеют практическими навыками одновременного и последовательного включения в коллективную работу; умением переходить из позиции зрителя в позицию исполнителя и наоборот;
- научатся отличать понятие «театр» как явление общественной жизни, как результат коллективного творчества;
- раскроют свои творческие возможности детей и артистические способности.

СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ "ТВОРЧЕСКИЕ МАСТЕРСКИЕ"
Руководитель проекта - Кравцова Юлия Анатольевна, преподаватель
Срок реализации - 01.10.2018-30.04.2019

Актуальность программы определяется запросом со стороны населения посёлка. Всем известно, что одна из актуальных проблем современной школы - воспитание подрастающего поколения. Что-то разрушено, что-то незаслуженно забыто, а учителю хочется не только научить своих учеников читать, писать и считать, но воспитать их настоящими людьми. Но без участия семьи это сделать сложно, а иногда и невозможно. «Какими бы прекрасными не были наши школьные учреждения, самыми главными «мастерами», формирующими разум, мысли детей, являются мать и отец» - говорил В.А. Сухомлинский.

Основными задачами данного направления работы являются:
• обогащение родительско - детских отношений опытом диалогического, эмоционального – насыщенного общения;
• формирование единого воспитательного пространства для творчества каждого ребёнка на основе личностного подхода;
• взаимовлияние личностей взрослых и детей, предполагающее сотрудничество педагогов – детей – родителей через совместные творческое дело;
• укрепление престижа семьи и роли семьи в обществе.

Целевая аудитория - дети дошкольного возраста, обучающиеся в ДШИ и их родители.

Ожидаемые результаты:
1. Эмоциональное благополучие ребёнка во время совместного творчества в мастерской, достигается доброжелательной поддержкой со стороны взрослых (а тем более, если это его мама или папа), а также уважительным отношением к личности ребёнка со стороны сверстников;
2. Развитие детской индивидуальности без учёта уровней обученности и обучаемости, особенностей мальчиков и девочек, детей с нарушением зрения, слуха, моторики и др.
3. Креативность деятельности детей в мастерской обеспечивается характером творческих, изобретательских, нестандартных дел, способов их выполнения, предложенных взрослыми;
4. Коммуникабельность возможна, так как ребята целенаправленно включаются в коллективное обсуждение общего творческого дела, демонстрируя при этом взаимоуважение и взаимную поддержку.

КУЛЬТУРНО-ПРОСВЕТИТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ "МУЗЫКАЛЬНЫЙ АЛЬМАНАХ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ - МУЗЫКА И ТЫ"
Руководитель проекта - Иванова Елена Владимировна, заместитель директора по учебной части
Срок реализации проекта - 01.10.2018 - 31.0.2018

В последние годы в нашей стране придается особенно большое значение преобразованиям в духовной сфере жизни российских граждан. Особое внимание уделяется эстетическому воспитанию подрастающего поколения, формированию высокохудожественных вкусов и духовных потребностей.

Цель проекта: организация мероприятий, направленных на формирование высокохудожественных вкусов и духовных потребностей детей и взрослых; расширение кругозора и развитие интереса к музыкальному искусству.

Задачи проекта:
- формирование доступной культурной среды для всех категорий населения;
- создание условий для привлечения к участию в мероприятиях ДШИ творческих коллективов других учреждений.
- знакомство с лучшими произведениями выдающихся русских и зарубежных композиторов различных исторических эпох.
- дать широкое представление о жанрово-стилистическом разнообразии музыкального искусства посредством различных форм творческой деятельности.
- приобщение детей и взрослых к высокохудожественным образцам музы-кальной культуры.
- пробудить потребности в постоянном общении с музыкальным искусством.

Целевая аудитория: учащиеся Детской школы искусств н.п. Африканда в возрасте от 6 до 18 лет.

Ожидаемые результаты.
В ходе реализации проекта планируется провести множество разноплановых мероприятий: лекции-концерты, тематические вечера, концерты артистов областной филармонии, концерты преподавателей, классные концерты. К подготовке и проведению мероприятий были привлечены учащиеся и преподаватели не только ДШИ, но и ООШ № 1. Среди гостей на тематических вечерах и концертах, помимо уч-ся и их родителей, жители поселка. Регулярное оформление тематических стендов позволяет учащимся, родителям и гостям ДШИ получить дополнительную информацию о жизни и творчестве великих композиторов и музыкантов, быть в курсе ярких событий культурной жизни.
Все мероприятия направлены на воспитание умения сознательно и эмоционально слушать музыку, понимание художественной красоты музыки, воспитание устойчивого интереса, формирование позитивного отношения к отечественной и зарубежной музыкальной культуре.

Контакты

184220 Мурманская обл.
н.п. Африканда, ул. Ленина, д. 14
тел/факс: 6-24-70
e-mail: muz-school@mail.ru
Обратная связь

 

МБУ ДО
«Детская школа искусств
н.п. Африканда»


разработка «ВР-Софт»

При использовании материалов сайта ссылка обязательна